В связи с проведенной реформой вообще не
страховать автомобиль по ОСАГО мы не имеем права, но есть ли польза от такой страховки? Об этом рассказал в программе «Утро России» президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим.
Верно ли мы понимаем, что страховые выплаты в 2-3 раза ниже рыночной стоимости деталей и ремонта?
Дело в том, что нужно понимать, что по ОСАГО страховщики платят ровно так как установило правительство своим постановлением. Это обязательный
вид страхования, в отличии от
КАСКО, стандарт для всех одинаковый и безусловно износ является существенной частью эксплуатации машины и в практике встечаются анекдотичные ситуации, человек может купить подержанную машину за 500 долларов, и если она попала в ДТП, то восстановить её можно по рыночной стоимости, что экономически просто невозможно.
Но когда приходится полностью восстанавливать машину после ДТП — это единичный случай, большинство случаев, мелкие ДТП и вот тут мы сталкиваемся с ситуацией, когда полученная по страховке сумма в 2-3 раза меньше стоимости деталей и ремонта. Почему?
Да, но не стоит при этом забывать, что и тарифы выбраны щадящие, поскольку у нас государство имеет достаточно долгую историю социальной защиты населения, то целый ряд законопроектов принимается исходя из того, что население у нас не до конца обеспеченное и поэтому с одной стороны все хотят предоставить им защиту, а с другой стороны боятся увеличить тарифы.
В принципе, Вы готовы к тому, что если правительство решит обязать Вас выплачивать полную стоимость новой запчасти, то Вы это будете делать?
Но во-первых по КАСКО это и так существует, а по ОСАГО как раз есть основания к дискуссии, которую мы пытаемся вести с Минфином и с государством о том, что тарифы не меняли более 10-ти лет. Нужно потихонечку начинать с населением беседу о том, что если мы хотим не жаловаться каждый раз на страховщиков, то должны понимать, что инфляция, цены, курс рубль — доллар т.е., все привело к тому, что сегодня цена и страховые тарифы должны быть такими, чтоб гражданин был доволен. Увеличатся тарифы, снизятся претензии.
На Ваш взгляд, сколько должен стоить полис ОСАГО, чтобы покрывать ремонт полностью?
Ну, я думаю, что тот прогноз который есть у нас, он состоит в чем: если мы будем делать стоимость жизни до миллиона, то полис должен вырасти процентов на 60, если мы увеличим «железо» до рекомендуемых правительством 500 000 рублей, то на 30%.
Хорошо, пока мы имеем, то, что имеем и соответственно и получаем гораздо меньше чем хотели бы получить, но таковы условия, но бывают случаи, когда люди вообще ничего не получают, страховые компания затягивают сроки или вообще отказываются платить. Вот тут как быть? Да и до суда не дойдешь, так как потратишь больше денег, чем получишь компенсацию?
Есть два момента принципиальных. Первое, что нас беспокоит, как часть государственной политики, это то, что сегодня дума не успевает принимать поправки в закон, и начинает все регулировать Верховный суд РФ или Высший Арбитражный суд РФ. И в частности мы считаем, что, как раз вторая часть, как страховщики, то есть, предложить о́мбудсмена, который до суда, в рамках 200 000 рублей, давал рекомендации страховщикам, которые нельзя оспорить в суде, платить, мы бы сделали все. Мы расчитываем, что сейчас, в рамка подготовки стратегии в страховой отрасли это все найдет отражение и мы считаем, что к январю это концепция будет заложена правительством и это изменит план работы правительства и государственной думы.
К сожалению, аварии случаются каждый день и их огромное количество и до января пока решаются Ваши глобальные вопросы, люди сталкиваются в обычными проблемами каждый день в автоавариях, Так и что просто идти в суд? Иначе никак не решить проблемы?
То, есть Вам мешает полностью оплачивать стоимость детали и ремонта, отсутствие закона?
Да, как будут приняты поправки об увеличении
страховых тарифов, тогда мы сможем оплачивать полную стоимость деталей и ремонта.