Когда ты часто передвигаешься на автомобиле в большом мегаполисе, то и часто попадаешь в мелкие ДТП и часто не ты являешься их виновником, но приезжающие сотрудники ГИБДД, что бы долго не заморачиваться на «царапинах», в бумагах пишут обоюдку, что за собой при страховании в следующем году своего авто по ОСАГО повлечет применение к Вам повышенного коэффициента.
И что бы не платить повышенный
страховой тариф по ОСАГО многие водители просто идут в другую страховую компанию и страхуются по ОСАГО по стандартным тарифам.
При отсутствии единой базы по ОСАГО в 99,99%, водителям это сходило с рук, и проверить правдивость предоставленных сведений в страховой компании не могли. Теперь с появлением единой электронной базы по ОСАГО, как обещают в страховых компаниях, все изменится.
«Страховщик будет определять Ваш коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страхового случая, обращаясь к единой базе данных по ОСАГО» — пояснил начальник управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков — Михаил Порватов.
Если единая база по ДТП у страховщиков все-таки появится, то водители будут вынуждены более внимательно относится к тому, кого из участников признают виновным в совершенном ДТП, так как при покупке следующей страховки — это будет крайне важным моментом.
С 2013 года всем водителям присвоили третий класс аварийности и с коэффициентом 1 от
базового тарифа ОСАГО, а лучшим будет 13 и идти к нему придется аж 10 лет при условии очень аккуратной езды, Для достигшего вершины цена полиса снизится в два раза, а вот упасть вниз получится значительно быстрее. Так одна авария мгновенно отбросит водителя с 12 класса на 6.
А для тех, кто часто попадает в ДТП по своей вине, страховщики присвоят самый низкий рейтинг «М». Для таких клиентов цена страхования по ОСАГО вырастет, аж в 2 с половиной раза. А вот на
стоимость полиса КАСКО ваша положительная история, скорее всего никак не повлияет.
Таблица новых повышающих (понижающих) коэффициентов ОСАГО.
Класс на начало годового срока страхования |
Значение коэффициента (КБМ) |
М |
2,45 |
0 |
2,3 |
1 |
1,55 |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
4 |
0,95 |
5 |
0,9 |
6 |
0,85 |
7 |
0,8 |
8 |
0,75 |
9 |
0,7 |
10 |
0,65 |
11 |
0,6 |
12 |
0,55 |
13 |
0,5 |
«Это вопрос доброй воли страховой компании, захочет пойдет Вам на встречу и снизит размер страховых взносов по КАСКО, не захочет, не пойдет. Вообще-то подавляющее большинство страховых компаний ведут себя не по партнерски.» — прокомментировал Председатель движения автомобилистов России — Виктор Похмелкин.
Мнение об эффективно применения единой электронной базы по
ОСАГО в самом страховом сообществе, как ни странно разошлись. Так в гильдии страховщиков полагают, что наиболее крупные участники рынка будут покрывать виновников мелких аварий, что бы не лишаться клиентов.
«Крупнейшие и крупные страховые компании не заинтересованы давать надбавки на страховые премии для своих клиентов. Потому, что если они дадут такую надбавку на страховую премию и выявят страховую историю клиента, то клиент может на них обидеться и перейти в другую страховую компанию, где он получит, такую же надбавку, но уже как говорится, без обид. А страховая компания потеряет клиента. Поскольку процент аварийной езды среди клиентов составляет 30%, то потери могут составлять от 20 до 30 % от сбора премий» — считает Евгений Потапов — вице — президент национальной страховой гильдии.
Как подчеркивают эксперты, решить можно и эту проблему, ведь собственная база ДТП существует и в ГИБДД. Если ГИБДД откроет страховых компаниям информацию, то при совмещении баз, укрывать виновников будет уже не возможно.