В наступающем 2013 году будет меняться
закон об ОСАГО, причем изменения нас ждут кардинальные, некоторые из них рассмотрим в данной статье.
Исходя из содержания законопроекта, ожидается поэтапное повышение лимита страховых выплат до 400 000 рублей, за причинение ущерба имуществу и в последующем планируется повысить лимит за причинение ущерба жизни и здоровью.
Но для проведения данного повышения Минфин предлагает, исходя из их расчетов, повысить
стоимость страхового полиса ОСАГО на 25%, с чем кардинально не согласны страховые компании и они предлагают повысить стоимость полиса ОСАГО на 50%. В результате получается очень интересный факт стоимость страхового полиса повысить в процентном соотношении, а выплаты в разы. Что-то математика не получается?
Конечно, идея о повышении суммы страховых выплат довольно таки неплохая, так как мало кто будет возражать против того, что бы застраховаться не на 120 000 рублей, а на 400 000 рублей, при нынешней стоимости полиса ОСАГО. Согласно статистике, которую привели эксперты, средняя выплата по ОСАГО составляет 23 000 рублей. Но страховщики вовсю трубят об убыточности бизнеса по ОСАГО и требуют у правительства очередного повышения тарифов.
Не трудно будет посчитать, что при
средней стоимости полиса ОСАГО в 2000 рублей, для регионов, а в Москве это 7000-9000 рублей помноженные на количество легковых автомобилей, а это 35 млн. штук, то в итоге получаем 70000000000 рублей. Впечатлительный результат! И это только минимально! И не каждый второй автомобиль попадает в аварию. И большинство аварий, мелкие, всего на несколько тысяч рублей. И возникает вопрос, как этот бизнес может быть не выгоден? Получается официальная финансовая пирамида.
В предлагаемом законопроекте депутаты хотят предложить страхователю право выбора: деньги или ремонт. Но при этом в сумме выплат будет учитываться так называемый износ деталей.
Наболевшая проблема, для всех водителей — износ деталей. Можно конечно было бы сделать это опцией к стандартному полису ОСАГО. Например, хочешь, что бы тебе выплачивалась стоимость новых деталей, доплачивай определенную стоимость к стандартному полису ОСАГО или можно использовать опыт Европейских стран. А так получается однобокая какая-то поправка учитывающая интересы только страховщиков.
И самая главная поправка — ОСАГО хотят вывести из-под действия закона «Защите прав потребителей».
Ранее введенное нововведение пришлось не понраву страховщикам, так как все сомнения, оплошности допущенные страховщиком и другие невыясненные и спорные обстоятельства, диктовались в пользу страхователя. И за это правозащитным организациям необходимо бороться. Так как если ОСАГО все-таки выведут из-под действия закона «Защите прав потребителей», наступит беспредел и произвол со стороны страховщиков.
И для доказывания своей правоты, придется ездить в суды по месту юридической регистрации головного офиса, согласимся с амортизацией, да и безропотно проглотим очередное повышение страховых тарифов не на 25-50%, а в 2-3 раза.
Единственно, радует тот факт, что государственная дума планирует приступить к рассмотрению данного законопроекта, только в весеннюю сессию. И надеюсь, они услышат мнения автомобилистов и отправят законопроект на доработку, для учета интересов страхователей. Иначе 2013 год станет високосным для автомобилистов.