Что делать если ваша машина разбилась, а страховщики вместо возмещения ущерба по ОСАГО предлагают некачественный ремонт.
Помятое крыло, подбитая фара и вырванный с корнем бампер, еще 3 месяца назад на машину автоледи из Москвы без слез было не взглянуть. Когда ее иномарку притер лихач на ГАЗели, в страховой компании заверили, что дело пустяковое и ее ОСАГО с лихвой покрывает ущерб и предложили отремонтировать машину в одном из сервисов.
Однако, как выяснилось позже, лучше бы женщина настояла на деньгах. Бампер не подошел по цвету, остались подтеки после покраски, фару пришлось ждать 2 месяца. Теперь женщина собирается подать на страховую компанию в суд.
Сегодня таких историй тысячи. Причина в буксующей системе так называемого натурального возмещения убытков. Когда, два года назад, у автомобилистов появилась такая возможность, вечные споры со страховщиками должны были уйти в прошлое. На деле благая идея ни к чему хорошему не привела.
Нарушение прав страхователей происходит практически повсеместно. Более в 80% страховых случаев, после ремонта тяжбы продолжаются в суде.
Страховые компании направляют туда, где подешевле. Нередко страховые компании могут являться учредителями данных сервисных станций, получая дополнительный доход.
По закону выбора у автовладельцев нет, он подчиняется простой схеме: машину представляют эксперту страховой компании, тот оценивает ущерб и дает направление на ремонт. Страховая перечисляет средства сервису. И вот здесь начинается самое интересное.
«Как правило получается, что сумма ремонта калькулированная нами превышает те возможности, которые предоставила страховая. В основном это идет за счет того, что, как правило, в обязательном порядке существуют скрытые повреждения, которые не видны при первичном осмотре» — говорит Владимир Торопов, директор дилерского центра.
Пример скрытых повреждений: конструкция современных машин сделана так, что даже при слабом ударе сзади, дно багажника складывается буквой <.
Визуально это практически не заметно, поэтому страховщики считают только замену заднего бампера, а уже в мастерской клиенту выписывают солидный счет.
В такой ситуации мастерские вынуждены либо экономить на качестве работ и деталей, известны случаи когда ставили б/у детали, либо требовать с клиента доплату.
Именно так произошло с автовладельцем из Москвы, которому позвонили из сервиса и объяснили, что ремонт двери, которая была повреждена в ДТП обойдется в 50 тыс. рублей.
Страховая компания перечислила только 38 000 рублей, а остальные 12 000 рублей нужно было доплатить из собственного кармана. Не согласившись с этим автовладелец обратился с заявлением в суд.
Шансы отстоять свою правоту есть, ведь страховщики в ответе за качество ремонта.
«Если страховая компания должна произвести выплату и направляет Вас в определенный сервисный центр, она обязана нести ответственность и отвечать за выбор того технического центра, который она вам предложила на безальтернативной основе» — говорят автоюристы.
Именно поэтому волну возмущения вызвало недавнее предложение Российского союза автостраховщиков внести
поправки в закон «Об ОСАГО» согласно которым за качество ремонта будут отвечать только мастерские. Не трудно представить во что тогда превратится автогражданка.