Непонятная ситуация с экспериментом по борьбе с автомобильными призраками, вроде бы еще 2 года назад власти ужесточили закон против автохамов, которые пользуются тем, что комплексы видеофиксации дорожной полиции не распознают машины с иностранными номерами. Но проблема не исчезла.
Немало ситуаций когда одним из участников ДТП становится «иностранец», автомобиль с иностранными номерами. И в полицейских сводках будет значиться единственный участник ДТП, автомобиль с российскими номерами, как следствие выплат по страховке Вы не дождетесь. Будь то ОСАГО или КАСКО. В полиции такой автомобиль в розыск подать не могут, т. к. он не числится в базе автомобилей по России.
Оказывается в нашей стране автомобили с иностранными номерами словно невидимки, тысячи камер попросту не распознают их в потоке. Они не «бьются» и по базам МВД.
В этом случае конечно шансов найти нарушителя очень мало. А значит дело, возбужденное по факту ДТП, могут закрыть, а машину придется восстанавливать за свой счет.
Страшно подумать ведь с такими «непробиваемыми» номерами можно вытворять что угодно, лихачить, нарушать наплевав на все законы и правила. В интернете полно роликов, где они на не отнюдь дешевых авто творят настоящий беспредел.
2 года назад законодательство в отношении нерастаможенного транспорта серьезно ужесточилось. Такие машины могут находиться в стране не более 3 месяцев. Действительно, автохлама с иностранными госзнаками стало меньше. По мнению экспертов, правоохранители видимо посчитав, что проблема исчерпана, отпустили ситуацию. В результате на дорогах появились тысячи автоневидимок.
Понятно, если автомобиль застрахован по КАСКО, даже если страховая откажет в выплате можно в суде взыскать, а если у человека ОСАГО?
По ОСАГО же получается, пока не будет установлен виновник и не будет выяснено, есть ли у него полис ОСАГО о выплатах говорить рано.
«Иностранцами» при пересечении границы приобретается самый дешевый полис. Приобретают полис ОСАГО на месяц, а ездят сколько хотят. Они просто пользуются нестыковками в нашем законодательстве, они пользуются тем, что наши разные ведомства не могут друг с другом договориться. В результате они превышают скорость, паркуются как угодно , скрываются с места ДТП и их, естественно, найти нельзя. И почему-то в этой ситуации ни МВД, ни федеральная таможенная служба абсолютно ничего не делают!
Что делать если у Вас только ОСАГО, а виновник ДТП с иностранными номерами?
Ситуация 1. Виновник скрылся с места ДТП
Если автомобиль с иностранными номерами скрылся с места ДТП, то получить выплату по ОСАГО можно (в теории) только в том случае, если Вы хотя бы записали регистрационные номера.
Придется в прямом смысле «долбить» следователя, чтобы он установил собственника этого автомобиля. Есть административный регламент МВД, есть Кодекс об административных правонарушениях, где все это прописано.
И получается, что пока не будет установлен виновный, пока не будет установлена его страховая компания, страховых выплат не будет. Следовательно ремонтировать автомобиль придется за свой счет!
Ситуация 2. Виновник ДТП на месте
Если виновник ДТП с иностранными номерами, как добропорядочный человек остался на месте ДТП, то у него должны быть следующие документы:
документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, ПТС);
водительское удостоверение;
полис ОСАГО.
А дальше все оформляется в обычном порядке и платить будет страховая компания, продавшая ему полис при пересечении границы.
Ситуация 3. Виновник ДТП на месте, но полис ОСАГО просрочен или его вообще нет
Это самая проблематичная ситуация и виновник есть, и автомобиль, но из-за отсутствия полиса ОСАГО от страховой компании выплат не будет. Выход один, взыскивать с виновника ДТП. Но межународное судопроизводство не каждому по карману. Многие плюнут на это и восстановят за свой счет.
«Автомобили, которые въезжают на территорию РФ, регистрируются на юридические компании в странах Балтии, Азии. При въезде на территорию РФ они переписываются по генеральной доверенности на любого человека, который может управлять транспортным средством. Что с ним происходит далее, не представляется возможным установить» — говорит автоэксперт Виктор Монахов.
Больше всего таких автомобилей в крупных городах, где камер много, а постов ДПС, где сотрудники могли бы проверить таможенные документы, мало. Эксперты едины во мнении, выход из ситуации один: комплексы видеофиксации должны распознавать всех участников дорожного движения без исключения, а передавать информацию о въезжающем транспорте, по логике, должны таможенники.
Т.е. систему необходимо синхронизировать. Почему это до сих пор не сделано — вопрос открытый, так как еще пару лет назад таможенная служба и МВД решили свои базы объединить и сделать доступы к базам друг друга.
Следует отметить, что в Европе подобная ситуация не может произойти по одной простой причине: все ведомства таможенные, дорожная полиция и просто полиция очень хорошо между собой взаимодействуют. У них нет проблемы передачи информации из одного ведомства в другое. Почему у нас это происходит — никому не понятно.
Ведь дело-то только в передаче информации, перенастраивать комплекс дорожных камер не нужно. Программное обеспечение разработано и внедрено, а обменяться данными таможенная служба и полиция не могут. Как-будто вредничают!