Россияне гораздо экономнее стали относиться к отдыху и в первую очередь это сказалось на уровне выбираемых гостиниц. В этом году максимальное количество туристов, без малого 40%, останавливались в трехзвездочных отелях, тогда как в прошлом году менее четверти российских отпускников.
Больше чем вдвое увеличилось число нетребовательных путешественников, готовых ночевать в гостиницах с одной или двумя звездами. А вот спрос на четырех и пятизвездочные отели упал почти на 15%, кроме того все чаще россияне предпочитают добираться до курортов не прямыми авиарейсами, а с пересадками, потому что так дешевле.
Какие опасности подстерегают туристов, путешествующих стыковочными рейсами?
Лететь с пересадкой, как правило, получается значительно дешевле, чем прямым рейсом. Объясняется это просто – на прямых авиарейсах на дальние расстояния часто остается много пустых мест, авиакомпании приходится компенсировать убытки более высокими ценами на билет.
Впрочем, нередки ситуации, когда у россиян не остается выбора – прямых авиарейсов в нужный им регион просто не существует.
Так нередки ситуации, когда между стыковочными рейсами остается очень мало времени и туристы порой задаются вопросом: а что будет, если они не успеют на второй рейс?
Эксперты объясняют, прежде всего, нужно уточнить какие авиакомпании будут отвечать за перелет. Если путешествовать предстоит самолетами одного и того перевозчика или авиакомпаниями, которые входят в альянс, можно не переживать. Даже если один самолет опоздает и второй улетит не дождавшись, пассажира обязательно доставят до места назначения. Ему бесплатно перебронируют билет на ближайший рейс. Авиакомпания в этой ситуации обязана Вас отправить, как только это станет возможным, на период задержки обеспечивать Вам комфортное пребывание в аэропорту, пассажиру полагается телефонный звонок, бесплатные напитки и питание, при задержке более 8 часов размещение в гостинице.
Подобрать такие билеты можно самостоятельно, но лучше обращаться за помощью в агентства. Если выясниться, что самолеты принадлежат авиакомпаниям, которые не входят в альянс, все расходы связанные с возможной несостыковкой лягут на плечи агентства, которое организовывало путешествие.
Совсем другая ситуация, если человек сам найдет билеты, но окажется, что самолеты принадлежат не связанным между собой авиакомпаниям. Когда Вы самостоятельно делаете пересадки, у авиакомпании нет понимания о вашем маршруте, и соответственно авиакомпании не несут ответственности за предоставление всей перевозки. Это будут ваши финансовые потери и судиться здесь не очень целесообразно потому, что затраты на судебные издержки будут гораздо выше, чем стоимость перелета.
Для того чтобы не оказаться в таком положении эксперты советуют
оформить страховку от потери стыковки. Это отдельный вид полиса, приобрести его можно в любой компании, которая занимается
страхованием туристов выезжающих за границу. Стоит такой полис в зависимости от дальности перелета и направления от 300 до 1500 рублей. Зато если из-за задержки одного самолета пассажир опоздает на другой, страховая компания вернет деньги за новый авиабилет и если нужно компенсирует расходы на гостиницу.