Нормальный уровень давления в шинах автомобиля влияет на безопасность водителя и его пассажиров, обеспечивает наилучшую управляемость на дороге и минимизирует скорость износа шин. Опытные автовладельцы знают, что приспущенные колеса уменьшаются в диаметре, а значит — машина может пройти меньшее расстояние за единицу времени, поэтому предпочитают внимательно следить за показателями давления. Сейчас каждый автовладелец может установить датчики давления в шинах https://www.datchikoff.ru/ на свою машину, однако еще несколько десятков лет назад эта опция была большой редкостью.
Первые системы контроля давления в шинах были разработаны военными и были довольно сложно устроены. Колеса военной техники подключались к ее пневматическому контуру, текущие показатели давления отражались на механических монометрах, а водитель имел возможность подкачать колеса, не отвлекаясь от процесса управления автомобилем.
В 1980 гг. европейские автопроизводители воспользовались результатами этих разработок и выпустили первые машины с возможностью дистанционного мониторинга давления в шинах. Конечно же, эти авто относились к классу «люкс».
Современные датчики давления в шинах появились в начале 2000гг. И принцип их работы довольно прост: они отправляют информацию о текущем давлении управляющему блоку авто каждую минуту. После этого происходит сравнение полученных данных с заводскими параметрами, а результаты выводятся на дисплей, расположенный на приборной панели автомобиля. Штатные датчики входят в комплектацию машины и устанавливаются заводом-изготовителем, нештатные, при желании, можно поставить самостоятельно.