Начиная с 2013 года, каждый находящийся в общественном транспорте может, не беспокоиться о получении травм или испорченном багаже, потому что с 01.01.2013 вступил в действие специальный закон.
Это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 года с внесенными изменениями.
Нормативный документ говорит, что страхование пассажиров это обязательное условие для предоставления услуг по перевозке людей на всех видах транспорта, за исключением автомобильного такси.
Люди, пользующиеся услугами такси, не должны беспокоиться о своей безопасности. Касательно легкового такси, ответственность перевозчика регулируется другими законами, одним из которых выступает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Если человек пострадал вовремя поездки в метро, то и в этом варианте перевозчик обязуется оплатить ущерб.
Если пассажир получил повреждения, а страховки не имеется, транспортная компания должна самостоятельно уладить этот вопрос с пострадавшим. Однако, пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они пострадали в вагоне метрополитена.
Страхование пассажиров автобусов сегодня особенно актуально. Часто при поездках люди получают повреждения в авариях и требуют помощи в лечении.
На страховом рынке представляют услугу страхование пассажиров общественного транспорта приблизительно шестьдесят организаций. Отдельно тратить деньги на специальный полис, пассажирам не нужно, потому что страховка оплачивается автоматически при покупке билета.
Если страховки у перевозчика нет, и документально он не отвечает за безопасность пассажиров, то его лишат лицензии и наложат штраф, досягающий 1 млн. рублей.
Тарифы совершенно разные для разных видов транспорта. Самая большая стоимость на морском и колеблется она от 22,48 рублей до 45,25 рублей. Самые дешевые страховки у пригородных поездов, их размер становит 0,07-0,15 рублей.
Выплаты от страховщиков осуществляются человеку, получившему травмы, либо его родным. Все выплаты проводятся только после того, как было доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли в поездке на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.
Суммы, которые возмещаются пассажирам действительно внушительные. Мы перечислим только некоторые из них:
Обычный ушиб оценивается в 200 рублей;
Сотрясение мозга – 60 000 рублей;
Перелом ноги – 240 000 рублей;
Потеря ребенка при беременности – 1 000 000 рублей.
Если человек погиб при поездке, то его родственникам должны выплатить компенсацию в размере 2 000 000 рублей. Эта же сумма выплачивается пострадавшим, которые после аварии получили I группу инвалидности, или чьи дети стали инвалидами.
Помимо этого, компания должна заплатить и за имущество пассажиров, которое также было повреждено.
Основным документом, подтверждающим, что человек был пассажиром транспорта, который попал в аварию, является проездной билет. Поэтому не нужно спешить выбрасывать или мять билет, пока вы не вышли из автобуса или другого транспортного средства.
На таком билете указаны цифры, по которым можно узнать все сведения о перевозчике. Если же этот документ был утерян, страховая компания может использовать другие подтверждающие факт, того, что травмы пострадавшим были получены в транспортном средстве. К примеру, таким доказательством выступает видеонаблюдение.
Страховщик в любом случае выплатит ущерб, но только после того, как проверит все факты аварии.
После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.
Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.
Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.
Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.
Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.
Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.
Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.
Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.
Юрист рассказывает о тонкостях страхования пассажиров