Страхование по-новому. Страховщики раскошелятся — PRO Страхование

Официальные черные списки туроператоров и страховщиков — PRO Страхование
12.12.2017
Страхование ипотеки — новый вид страхования в России — PRO Страхование
12.12.2017

 
Неважно, какой у Вас автомобиль, страховать его придется по-новому. Накануне в Госдуме прошли очередные слушания по закону об ОСАГО.
 
Напомним, что в первом чтении депутаты одобрили увеличение лимита выплаты по страховому полису со 120 000 рублей до 400 000 рублей. А если причинен вред здоровью со 160 000 рублей до 500 000 рублей.
 
Суммы выплат по Европротоколу, когда водители разъезжаются без вызова инспектора ГИБДД, повысится с 20 000 до 50 000 рублей. А в Москве и в Санкт-Петербурге эта сумма возрастет до 400 000 рублей.
 
Второе и третье чтение будет проведено в ближайшее время. Во втором чтении будут приняты поправки, которые увеличивают ответственность страховщиков перед страхователями. Так как основная проблема для водителей-страхователей заключается в том, что страховая компания платит недостаточную сумму, чтобы сделать ремонт. Выплаты страховщики затягивают, как только могут, и они могут длиться месяцы, а в некоторых случаях и годы.
 
В связи с этим многие страхователи ищут защиты в законе «О защите прав потребителей» и подают на страховщиков иски в суды. Страховые компании в свою очередь заявляют, что их, таким образом, могут разорить, так как совместно с основной страховой выплатой им приходится платить неустойки и штрафы.
 
Поправку, которая бы выводила страховые правоотношения из-под действия закона «О защите прав потребителей», отклонили, она не прошла и первое чтение. Для того чтобы вывести отношения между участниками страхового рынка из-под действия данного закона, необходимо чтобы ответственность страховщика и размеры штрафов были существенно повышены.
 
Предлагается объединить полис ОСАГО и полис КАСКО. В этом конечно есть определенный смысл, потому, что те, кто покупает полисы КАСКО, полные и весьма дорогие, не должны, по мнению депутатов, оплачивать отдельно полисы ОСАГО. Они хотят совместить эти два полиса, т.е. ты покупаешь один полис, который покрывает все риски, в котором будет прописано и ОСАГО и КАСКО.
 
Единая электронная база наконец-то будет создана, и страховщики будут обмениваться между собой информацией о страхователях. Тем более что уже сейчас можно обратиться в страховую компанию, в которой Вы застрахованы, чтобы она выплатила Вам сумму компенсации. И вам не придется искать страховщика виновника аварии. Вам достаточно обратить в свою страховую с заявлением о выплате, а они уже пусть разбираются между собой. И у них будет меньше соблазна снизить страховую выплату.
 
Получается, что в этом случае страхователь в досудебном урегулировании участвовать не будет. Это уже проблема страховых компаний, как они будут «разруливать» ситуацию между собой. Думаю, что это в свою очередь позволит разгрузить суды.
 
Остается еще одна неразрешенная проблема — это отсутствие единой методики оценки ущерба. Её до сих пор как таковой нет. 11 лет назад Правительство давало указание Минтрансу на её создание, однако Минтранс ничего не подготовил. Похоже, придется страховщикам брать этот процесс в свои руки. И с помощью Минтранса, Минфина, Центробанка, наконец-то создать эту методику, с помощью которой будет объективно производиться оценка ущерба причиненного транспортным средства в результате ДТП. И к тому же без учета износа деталей.
 
На данный момент нет ни методики оценки ущерба, ни механизма определения тарифа, т.е. насущные вопросы которые волнуют обе стороны страхового рынка, у нас являются пробелами в законе.
 
Кроме того, страховщики в одностороннем порядке отменили применение бонуса-малуса, т.е. скидку за безаварийную езду, лишив тем самым страхователей мощнейшего стимула к безаварийное езде.
 
Будет создан фонд, в который страховщики будут перечислять часть наших денег, которые у них остаются. Эти денежные средства будут направляться на улучшение дорожной безопасности. Например, в Европе все страховые компании тратят огромные средства на улучшение дорожной безопасности. Вы спросите, зачем они это делают. Ответ оказывается прост. Улучшая дорожную безопасность, сокращается количество ДТП и количество возможных жертв и соответственно снижается количество страховых выплат.
 
У наших страховых компаний преобладает психология одного дня. Они хотят заработать все деньги сейчас, в течение, например одного года, а там как говорится хоть трава не расти. А это не правильно.