ОСАГО: Платить не будут — PRO Страхование

ОМС по-новому — PRO Страхование
12.12.2017
Полис ОМС нужен, но не обязателен — PRO Страхование
12.12.2017

 
Автовладельцам информация к размышлению касательно порядка возмещения ущерба после ДТП. Российский союз автостраховщиков обещал разработать единую методику оценки ущерба. Ну, а, что же станет с выплатами, станут ли они больше или наоборот уменьшаться, то когда?
 
Что такое ОСАГО и как оно работает на самом деле многие узнают лишь после того как попадают в ДТП. Особенно после того как страховая компания после осмотра поврежденной «иномарки», сообщает, что готова выплатить тысяч 20-40. Однако нам всем хорошо известно, что уложиться при ремонте в такую сумму ну просто невозможно.
 
По факту же, после того как вы проведете независимую экспертизу окажется, что ущерб составит не менее 130 000 рублей. Именно столько в среднем Вам придется выложить за ремонт иномарки. И Вам ничего не останется, кроме как обратиться в суд с иском к страховой компании.
За последние полтора года, т.е. с момента, когда споры по ОСАГО разбираются в рамках закона «О защите прав потребителей», суды все чаще становятся на сторону автовладельцев. Однако это никак не меняет ситуацию, страховые компании упорно выделяют на ремонт лишь самый минимум возможного.
 
Сегодня ответ на вопрос сколько именно денег нужно потратить на ремонт пострадавшего авто как раз и является камнем преткновения. Ведь рассчитать суммы, например, на замену пострадавшего бампера, багажника или разбитого стекла, можно по-разному, существует пять методик. Получается, что пять разных экспертов могут насчитать Вам пять разных сумм.
 
При такой схеме, если задуматься, теряется доверие к самому принципу независимости экспертизы. Ведь каждый оценщик в каждом конкретном случае пользуется выгодной ему, а также заказчику методикой, считаешь для страховщика, называешь минимальную сумму ремонта. А для владельца машины — максимальную. Цифры могут отличаться на порядок. И вот Российский союз автостраховщиков заявил, что готов взяться за разработку единой методики. В идеале это значит что все эксперты при оценке ущерба, назовут одну сумму.
 
Как объясняют в Российском союзе автостраховщиков, погрешность при проведении оценки не должна составлять 10%. Причем посчитанная разными специалистами с применением разных программных продуктов. При этом в РСА настроены вполне оптимистично и первый проект единой методики должен появиться к концу ноября. Вот тут-то и вспоминается история вопроса, дело в том, что разработкой подобной методики занималось десять лет Министерство транспорта. Однако за это время чиновники так и не выдали не единого документа.
 
Естественно нам, точно не может понравиться, то, что профессиональное сообщество страховщиков само же и разрабатывает единую методику расчета ущерба ОСАГО. И никаких других предложений, увы, нет.
 
В рамках единой методики впервые будут составлены актуальные справочники цен на запчасти, лакокрасочные материалы и сами ремонтные работы. По мнению РСА все это сведет на нет волну судебных исков. Но вот некоторые эксперты в области оценки с этим не согласны. За то, что они искусно снизили стоимость запчастей и работ на 30-50%, ответственности ни для кого нет. Получится, что если, например, разбитый бампер должен идти на замену, а вам говорят, что его нужно ремонтировать и дают Вам на ремонт 10 000 рублей, то радости это у Вас не вызовет. И судиться со страховой компанией будет бессмысленно.
 
По мнению экспертов, помимо самой методики необходимо ввести ответственность оценщиков, за неполное описание повреждений, с другой, страховых компаний, которые часто пытаются вместо замены детали навязать страхователю, ее ремонт. И будут такие вещи прописаны в документе, пока не понятно, но есть надежда, что Центральный банк, который и будет утверждать данную методику, обратит на это самое пристальное внимание.