Вступили в действие поправки в закон об ОСАГО, главное новшество – поднят потолок выплат в случае аварии. Раньше он составлял 160 000 рублей и делился между всеми потерпевшими, теперь каждый может получить до 400 000 рублей, вне зависимости от количества участников ДТП. Меняются и цены на сами полисы, но не только в сторону увеличения, для некоторых водителей они станут дешевле. Подробнее обо всех изменениях рассказал президент РСА П.А. Бунин.
Главный вопрос – тарифы. Вы их получили? Сколько будем платить?
Тарифы изменены от 23 до 30% в среднем. При средней стоимости полиса ОСАГО 3000-3500 рублей по России, удорожание будет примерно на 1000 рублей.
А это вот такая простая математика или все сложнее. Тарифный коридор, например, т.е. стоимость полиса может измениться и в сторону повышения, и в сторону понижения?
Всего 5% тарифный коридор. Будут уточнены и коэффициенты которыми регулируются тарифы, потому что у нас разные коэффициенты для разных территорий. Есть территории которые слишком убыточные, например, там плохие дороги соответственно аварийность выше и таких регионов у нас около 30, а точнее 31.
При чем же тут люди если плохие дороги в регионе? Почему люди должны платить больше за полис?
Ну а как!
Ну просто нужно строить хорошие дороги, причем здесь водители. Да и вообще в этом случае вопросы к местной власти, а не к местным водителям.
Ну да, но тогда возникают вопросы у местных страховщиков. Откуда им взять деньги на эти выплаты. Для того, чтобы страховщики могли выплатить, поэтому и повысили тарифы.
Просто с другими предложениями нужно к Госдуме выходить, а не повышать коэффициенты за счет водителей, может нужно повысить коэффициенты власти местной? То есть опять все компенсируют за счет водителей? Это ведь не справедливо!
Ну-у по-разному люди водят, по-разному ездят, разного качества дороги.
Это не обсуждается, ну вот что касается качества дорог, тут мы против.
Так это один из параметров, а точнее один из самых существенных параметров – это безопасность дорожного движения. Тем более что в разных регионах, по-разному заботятся о безопасности дорожного движения.
Ну тогда мы получим общественное возмущение. Хорошо, если человек недавно заключил договор, например, месяц назад или два месяца. Сейчас новые поправки. Он может переоформить этот договор?
Да, конечно.
А в случае, когда встречаются два автомобилиста, один со старым полисом, оформленным по прежним правилам, а другой с новым, что будет?
Давайте выясним кто виноват. Предположим они виноваты оба 50/50. Тот, у кого старый полис, если в него въехал тот, у кого новый полис, получит возмещение в пределах 200 000 рублей, а тот, у кого новый полис в случае если в него въехал водитель со старым полисом, получит возмещение в пределах 80 000 рублей.
Понятно. Тарифы только появились, страховым компаниям нужно перестроить все программное обеспечение, на это уйдет время, а не получится ли так что страховщики будут говорить, что у нас компьютеры полетели, у нас бланков нет?
Программное обеспечение конечно надо настроить, надо чтобы оно работало. Ну компьютерщики ночь поработают.
Но, по новым правилам страховая компания может отказать в продаже полиса по причине того, что в офисе не работает компьютер, и сотрудник не может залезть в базу данных. Так у нас может целая компания неделями не работать.
Но при этом страхователю должен быть выдан документ об отказе в заключение договора.
Некоторые водители спрашивают, если, например, водитель живет далеко от города, можно ли ему оформить электронный страховой полис?
Электронный документ предполагается что будет с 01 июля следующего года.
Не все же готово, если я правильно вас понял. Не все тарифы утверждены, правильно?
Нет, все тарифы готовы.
А коэффициенты?
Коэффициенты, это предложение наше, что необходимо коэффициент территории уточнить.
То есть это история следующего года?
Да, какого-то периода.