Автомошенникам нас теперь точно не разорить, но только если мы прежде разоримся на КАСКО. В случае угона можно рассчитывать на возврат полной стоимости автомобиля. До сих пор страховщики платили за вычетом амортизации и износа, но Верховный суд РФ признал такие действия незаконными. Изменит ли это практику выплат по КАСКО?
Сплошной развод, а не КАСКО, такого мнения придерживаются многие автомобилисты России. При угоне автомобиля ущерб должна покрывать страховая компания, в которой приобретался полис, однако полную стоимость не возвращают. Выплачивается сумма с учетом износа, она составляет, как правило, 10-15% от стоимости автомобиля (в зависимости от срока эксплуатации автомобиля). Почему автомобиль теряет в цене?
Стандартная история, такой вопрос задает себе каждый автовладелец, который обращался за выплатой по угону или полной потери машины и получал суммы намного меньше, той на которую страховался.
По мнению юристов в течении действия договора автомобиль имеет определенные свойства изнашиваться. Если автомобиль был угнан в первый месяц эксплуатации, то это была одна стоимость, если был угнан в конце действия договора, то конечно износ уже составлял бы порядка 15-20%.
Пожалуй главный вопрос, который всегда интересовал экспертов и конечно самих автомобилистов: по какому принципу считается износ?
Единой формулы не существует, у каждой компании она своя. Однако известны случаи когда в конечном счете выплачивалась лишь половина стоимости автомобиля.
В договоре хитроумная формула либо тщательна замаскирована, либо вовсе не указана. Однако в ближайшее время все должно измениться, Верховный суд РФ признал действия страховщиков незаконными.
«Возмещение ущерба сейчас производится с учетом амортизационного износа узлов, агрегатов, частей ТС, что не основано на законе. В случае утраты, полной гибели ТС страхователь вправе отказаться от прав на него в пользу страховой организации, с целью получения страхового возмещения в полном объеме. Т.е. компенсация отныне составит ровно столько сколько стоил автомобиль во время заключения договора и неважно когда наступил страховой случай, через месяц или через 10 месяцев» — пояснил судья Верховного суда РФ.
Казалось бы вот она победа всех автомобилистов, однако большинство автоэкспертов оптимизма не разделяют. Опять страховщики скажут, что они в убытке, потому что мы возвращаем больше денег, чем человек мог получить, и поэтому однозначно повысятся тарифы. Износ просто будут изначально закладывать в стоимость и без того очень дорогого КАСКО.
Поскольку страховая компания должна будет платить больше, то это бизнес, и страховая компания будет учитывать это в своих тарифах.
На самом деле, уверены эксперты, главная проблема сегодня в отсутствии контроля за ценообразованием КАСКО, ведь не одна компания по-сути не объясняет из чего складывается расчет износа и стоимость полиса в целом. И если не умерить аппетиты страховщиков не исключен вариант, при котором стоимость полиса сравняется со стоимостью недорогого автомобиля и покупка заветной «бумажки» вообще потеряет всякий смысл.