Коэффициенты снизят, выплаты увеличат, а ОСАГО подорожает в 2 раза — PRO Страхование

Добровольно-принудительная опция ОСАГО — PRO Страхование
12.12.2017
Вместо возмещения ущерба — некачественный ремонт! — PRO Страхование
12.12.2017

 
Коэффициенты снизят, выплаты увеличат, а ОСАГО подорожает в 2 раза

Подготовлен революционный законопроект, который наконец снимет все самые острые проблемы автогражданки…..
Специалисты Роспотребнадзора провели проверку страховых компаний и пришли к выводу, что максимальный размер выплаты при ДТП неоправдано занижен.
 
Максимальная выплата при ДТП по ОСАГО составляет 500 тыс. рублей. Столько заплатят семье в случае гибели водителя или пассажира.
 
Но вот если человек пострадает в общественном транспорте, скажем в трамвае или такси, размер страховых выплат будет в 4 раза больше. На 2 млн. рублей застрахованы и пассажиры самолетов.
 
При этом внятного ответа, почему водители и пассажиры личного транспорта подверглись такой дискриминации и откуда взялась цифра в 500 тыс. рублей, представители страховых компаний дать не могут. Однако пересматривать нормативы категорически не согласны.
 
«Изначально стоимость жизни была по ОСАГО ниже и составляла 160 тыс. рублей, с 1 апреля 2015 года она увеличилась почти в 4 раза и стала 500 тыс. рублей. Но если ее довести до 2 млн. рублей, то мы увидим резкое повышение стоимости тарифа именно для физических лиц, поскольку ОСАГО это все-таки социальный проект, люди будут платить значительно больше» — говорит заместитель исполнительного директора РСА,Сергей Ефремов.
 
У независимых экспертов иное мнение. Проанализировав статистику страховых выплат по ОСАГО за последние годы, эксперты пришли к выводу, что если пересмотреть нормативы в сторону увеличения, резкого подорожания полиса не потребуется. Дело в том, что случаев когда страховщики выплачивали по максимуму, в нашей стране совсем немного.
 
«Нытье страховых компаний не должно браться в расчет. Страховые компании в 2015 году заплатили клиентам за вред жизни и здоровью, не только за смерть, но и за причинение травм, всего 980 млн. рублей. Это просто, один процент, условно говоря, от того что они собрали. Поэтому на выплаты денег хватит. Стоимость полиса должна остаться прежней, это позволит увеличить лимит выплат до 2 млн. рублей» — говорит Николай Тюрников, президент ассоциации защиты страхователей.
 
Единственное, чего следует опасаться, это того, что страховые компании под предлогом убыточности станут «выкручивать руки» своим клиентам, будут искусственно создавать очередь, чтобы вынудить людей покупать полисы с многочисленными накрутками у посредников, как это уже сейчас происходит во многих российских регионах.
 
То, что подобные действия противозаконны, страховщиков похоже не пугает. Дело в том, что в этом году всего лишь одна страховая компания получила серьезное взыскание со стороны регулятора — Центробанка РФ. За многочисленные нарушения у нее была приостановлена лицензия на продажу полисов ОСАГО, да и то временно, всего на 6 месяцев.
 
Вслед за Роспотребнадзором рынком ОСАГО озаботился Минфин. Подготовлен революционный законопроект, который наконец снимет все самые острые проблемы автогражданки, существовавшие долгие годы.
 
Среди предложений:
— разрешить оформлять полисы сразу на 2-3 года;
— отвязать цену страховки от мощности двигателя;
— увеличить сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу до 100 тыс. рублей.
 
 
Для новых автомобилей, Центробанк предлагает дать возможность автовладельцам купить полис ОСАГО на 2-3 года. Т.е. человек приобретает новый автомобиль, по-закону он имеет право проходить техосмотр раз в 3 года и соответственно, чтобы ему не бегать каждый год за полисом ОСАГО, он может оформить его на 2-3 года.
 
Полис ОСАГО автовладелец может оплатить сразу, может в рассрочку, может заключить договор, который будет предполагать пересчет бонус-малус каждый год.
 
Центробанк предлагает пересмотреть всю сетку коэффициентов, многие из которых потеряли свою актуальность. Например, преимущественное использование автомобиля раньше имело смысл, сейчас когда Вы можете в любом субъекте зарегистрировать автомобиль, то говорить о том, что в одном субъекте больше риски, в другом меньше, поэтому коэффициенты разные, не имеет смысла.
 
То же самое касается мощности. МВД предоставило статистику, в которой прямо указано, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Поэтому если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже нет.
 
Сейчас для более мощных машин есть повышающий коэффициент и есть базовый тариф. Если уберут повышающий коэффициент, значит останется только базовый тариф. Фактически для мощных машин полисы ОСАГО подешевеют.
 
Конечно хотелось бы, чтобы еще отвязали стоимость полиса от возраста автомобиля, но здесь есть другой момент — надежность и безопасность. Как правило, у более старых автомобилей есть проблемы с надежностью их элементов тормозной системы, рулевого управления, пассивной безопасности и тд.
 
Удвоение суммы возмещения убытков до 100 тыс. рублей по европротоколу, в тех субъектах, где дорогих машин не так много значительно улучшит ситуацию. Люди уже начинают привыкать к европротоколу.
 
В тех регионах, а это 4 субъекта РФ, где экспериментально введена выплата по европротоколу в 400 тыс. руб., это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, там автовладельцы понимают, что если разбита фара или поцарапан бампер даже на самой дорогой машине, скорее всего 400 тыс. рублей будет достаточно для возмещения ущерба.