Оценщиков по ОСАГО будут лишать лицензии — PRO Страхование

Страхование смартфона. Выгодно ли это? — PRO Страхование
12.12.2017
10 безопасных автомобилей для неопытных водителей — PRO Страхование
12.12.2017

Оценщиков по ОСАГО будут лишать лицензии

Стоимость экспертизы сейчас никаким нормативным актом не регламентируются…

Для российских водителей новость — «домоклов меч» повис над экспертами-техниками, которые оценивают ущерб по ОСАГО. Экспертов, которые не используют методику Центробанка по расчетам выплат, с декабря могут начать лишать лицензии. Что это значит для автомобилистов и страховых компаний.

Не жизнь, а поле битвы. Воином себя почувствовал житель Москвы после аварии. Затяжное сражение завязалось между водителем и страховой компанией. Страховая компания оценила ущерб в 60 тыс. рублей, а когда обратился к независимому эксперту при разборе машины обнаружили повреждения более чем на 90 тыс. рублей. Эксперт-техник от страховой компании заметил лишь разбитый бампер, а в сервисе утверждают, только его ремонтом дело не ограничиваться. Отстаивать свои интересы автолюбитель намерен через суд.

По данным Центробанка подобным образом поступает каждый десятый автомобилист. И вот почему. Средняя сумма выплат по ОСАГО без суда составляет примерно 36 тыс. рублей, благодаря решению суда размер компенсации вырастает почти в два раза. В РСА уверены-на разнице наживаются именно юристы и эксперты-техники, якобы они целенаправленно завышают расходы на ремонт.

«Стоимость экспертизы сейчас никаким нормативным актом не регламентируются. У нас есть примеры когда стоимость ремонта 800 рублей, стоимость экспертизы 30 тыс. рублей. Это приносится в суд, понятно, что с житейской точки зрения это абсурд» — говорит Андрей Маклецов, начальник управления методологии урегулирования убытков РСА.

Казалось б проблема должна была уйти в прошлое еще 2 года назад, когда ввели единую методику определения расходов на восстановительный ремонт. В документе содержащем 65 страниц мелким шрифтом, прописаны правила проведения технической экспертизы, осмотр и фиксация повреждений, а самое главное — стоимость запчастей. Однако, даже сами составители признают — цены на рынке разнятся и все учесть невозможно.

«Если вы выявили, что эта стоимость отличается, то это не значит, что стоимость неправильная. Это всего лишь в одном магазине стоимость указана другая» — говорит Светлана Никитина, замдиректора департамента страхового рынка Центрального банка РФ.

А если стоимость отличается, то и платить надо по-другому — уверены автовладельцы. На оценке сказывается еще и то, что все запчасти импортные, их цена зависит от курса валют, а данный справочник обновляется только 1 раз в полгода.

К примеру, в справочнике РСА стоимость арки колеса на автомобиль Chevrolet 7760 рублей, в интернет-магазине ее цена 8 200 рублей. Играет роль и человеческий фактор, каждый эксперт-техник на собственное усмотрение определяет за какое количество часов можно починить то или иное повреждение. А норма-часы в справочнике вообще не прописаны. Получается, что этот документ не догма, а набор рекомендаций. Поэтому и споры между автовладельцами и страховщикам продолжаются,причем предмет этих споров настолько субъективен, что даже лишить лицензии эксперта станет крайне проблематично, а значит решать кто прав будет по-прежнему суд.

Чтобы упростить разрешение подобных конфликтов, участники рынка предлагают учредить должность страхового омбудсмена. Он будет рассматривать споры между автовладельцами и страховщиками в до судебном порядке. Его решения станут обязательными для страховых компаний, но могут быть оспорены гражданином. А если страховщик не выполнит решение омбудсмена и не выплатит деньги в срок — его накажет Центробанк.