Тема достаточно широко и, временами, остро обсуждается как просто автовладельцами, так и теми, кто по роду работы или службы должен будет применять на практике предложенные поправки.
По замыслу авторов законопроекта, он должен разрешить проблемы, связанные с приобретением машины, бывшей в употреблении, в том числе с истекшим талоном ТО.
Как отметил специалист Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Дмитрий Ватаман вводится такое новшество, как продление действия талона технического осмотра, в том случае, если приобретен бывший в употреблении автомобиль с действующим талоном. Этот талон будет действовать не в течении шести месяцев, как установлено сейчас, а до полного истечения срока действия.
По мнению эксперта, законопроект должен упростить процедуру
техосмотра.
Новыми, достаточно серьезными полномочиями аккредитации пунктов техосмотра и контроля за их работой, в соответствии с предлагаемыми поправками, будет наделен Российский союз автостраховщиков.
Автовладельцы, обслуживающиеся в официальных сервисных центрах, в случае принятия поправок, смогут проходить техосмотр у дилеров конкретных марок автомобилей одновременно с ежегодным техническим обслуживанием.
Еще одно новшество — предлагается исключить требование о прохождении техосмотра для
заключения договора ОСАГО транспортным средствам, которые не подлежат регистрации в России, зарегистрированных за границей.
То, что изменения необходимы, не вызывает сомнений ни у кого. Специалист полагает, что перечисленные поправки действительно направлены на улучшение действующего законодательства и позволят регламентировать те вопросы, которые в настоящее время вообще не урегулированы. Например, будут определены сроки обязательного страхования прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны.
Насколько авторам законопроекта удастся достигнуть поставленных целей, покажут время и практика применения.