В России появится единая система оценки повреждений автомобиля после ДТП. С такой инициативой выступил Российский союз автостраховщиков. Это конечно хорошо, но что в итоге от этого получит рядовой автолюбитель?
Оценивать ущерб по ОСАГО станут с помощью так называемых ценовых справочников, брошюры единой для всех страховых компаний в стране. А вот износ деталей который столько раз просили исключить из оценки ущерба, все же будут учитывать.
Основная идея разработки новой методики оценки повреждений автомобиля после ДТП, заключается в том, что у нас разные оценщики по одному страховому случаю могут насчитать разные суммы ущерба, хотя будут учитывать одни и те же повреждения, а почему так происходит, да потому что считают они ущерб по разным методикам (а их между прочим, аж целых пять), из-за чего у автовладельца при обращении за страховой выплатой, могут возникнуть. И вот чтобы у страхователей не возникало проблем при обращении в страховые компании и было решено ввести единую систему оценки повреждений автомобиля после ДТП.
Российский союз автострахощиков считает, что введение новой методики избавит нас и от проблем с оценкой, но по сути это не так, так как каждая методика направлено на то, чтобы выявить среднюю стоимость запчастей в регионе с учетом износа, как его требует законодатель. И как они собираются сделать оценку ущерба по единой методике, непонятно. У нас такая большая страна.
Но как говорят разработчики методики, они разделили территорию страны на 12 географических и экономических зон, по каждой их которых будут рассчитываться средняя стоимость запчастей, лакокрасочных материалов и работы, но на сколько объективны будут эти расчеты, это большой вопрос. Так как разрабатывать эти брошюры будут заинтересованные лица. Скорее всего мы не увидим в этих справочниках адекватных рыночных цен.
Предполагается, что порядка 80 млн. запчастей войдут в данные справочники от генератора ВАЗ 2101 и до деталей и агрегатов современных авто и они покроют где-то 80% автомобильного парка. А если деталь автомобиля не войдет в этот список, так скажем эксклюзив, тогда эксперты по старинке как это и сейчас делается, будут высчитывать средний показатель рыночной стоимости данной детали.
И начинаешь понимать, что в результате мы останемся в минусе, так как автосервисы практически на 99,9% частные и цены на запчасти и ремонтные работы намного выше тех, что будут описаны в предлагаемом справочнике. А так как цены будут указаны в справочнике соответственно оценщик и будет основываться на них не обращая внимание на действительную рыночную стоимость деталей и работ.
Вообще разработку данных справочников должно производить не РСА, а независимые оценщики. Так как результатом неумелых, ошибочных действий может стать лишь только повышение
тарифов ОСАГО.