Цена страховки — PRO Страхование

Страховка пассажиров — PRO Страхование
12.12.2017
Туристам рекомендуют не пить и не спать — PRO Страхование
12.12.2017

 
Как же тяжело живется нашим страховым компаниям, рубль упал, ремонты дорожают, ОСАГО приносит убытки, машины угоняют и вообще водители плохо водят. Все это приводят в качестве доводов страховщики, для повышения страховых тарифов.
Особенно заостряют внимание на удорожании стоимости ремонта, конечно все понимают, что существует такое понятие как инфляция и на ее размер и должен увеличиться стоимость ремонта, но кроме того на языке крутится вопрос, а стали ли страховые компании платить дороже за проведение ремонта? Хотя бы на тот-же размер инфляции. Ведь у них есть свои индивидуальные договоренности с автосервисами, которые они оформили юридически, подписав с ними договор.
И для очередного удорожания страхового полиса на данный момент нет просто оснований, ведь, например, КАСКО в России стоит необоснованно дорого. За примерами далеко ходить не приходится, один из них описывался в очень известном СМИ. Когда стоимость КАСКО на новую иномарку в прошлом году была 75 000 рублей, а когда автовладелец пошел продлевать полис в этом году, его изумлению не было предела, за КАСКО ему насчитали 100 000 рублей. При чем страховая компания весьма и весьма известная. При этом у данного автовладельца была безаварийная езда. Цена страховки стала просто запредельна.
Например, если ты приходишь заключать договор страхования КАСКО в Германии, то тебе дают анкету из 40-50 пунктов, по которым тарифицируется твой риск и если у тебя будет указано, что ели в течении 10 лет не попадал в ДТП, то для тебя страховка будет стоить где-то 300 евро. У нас же страховые компании так и не научились за все годы действия и работы системы страхования, т.е. более чем за 20 лет, тарифицировать риск.
Вторая проблема за которую мы переплачиваем это завышенные комиссионные агентам. В действительности большую часть той премии, которую мы платим страховые компании платят страховым агентам, за то, что они с нами заключили договор автострахования.
Получается, что совершенно непонятно как формируется цена на полис, даже независимо от страховых агентов, если, например, взять и самостоятельно обзвонить нескольких страховщиков, то можно столкнуться на мой взгляд с диким фактом, когда в одной страховой компании полис стоит чуть ли не в разы дешевле, чем в другой или наоборот дороже. И ведь разница ни 10%, да даже не 20%, а 60% — 80%.
И чему тут удивляются страховые компании говоря, что народ не хочет страховать автомобили по КАСКО. Пусть сделают прозрачным тариф страхования, тогда видя из чего образуется тариф потребитель будет его потреблять и страховать свои автомобили. Цена страховки в данный момент просто за гранью понимания. Разница между сборами и выплатами, т.е. между тем, что страховщики собрали в виде страховых премий и тем, что они выплатили в счет страхового возмещения, в Российской Федерации, самая большая в мире. Если говорить об этом показателе, то страховые компании заплатили страхователям меньше 50% от того, что собрали.
Как же умерить их аппетит, страховщики хотят собирать еще больше, а платить еще меньше и ни о какой прозрачности и слышат не хотят. Вообще-то этим вопросом должен заниматься регулятор на страховом рынке, а именно Центробанк, он должен ввести нормативы, которые позволили бы ему контролировать расходы страховых компаний. Не для кого не секрет, что рынок сейчас переживает, увы не бум автокредитования и думаю, что банки скоро обернутся к страховщикам и скажут им спасибо, за то, что они вырастили страховые тарифы до такого уровня, что заемщик отказывается от кредита на автомобиль, только из-за того, что стоимость КАСКО для него будет непосильна.
Хотя дождаться того, что система отрегулирует сама себя, так же реально, что и дождаться бума развития общественного транспорта. Это еще те сказки и в них уже никто не хочет верить. Ну а если кроме шуток, то Центробанк хочет таким способом отрегулировать страховой рынок, только когда это произойдет? И когда это система начнет регулировать сама себя и начнет работать так, чтобы мы не приходили к выводу, что здесь непрозрачно, здесь непонятно и в итоге мы бы не платили из своего кармана больше чем это нужно.