Российский союз автостраховщиков запустил
электронную базу в которой можно узнать цену запчастей и стоимость работ по восстановительному ремонту машины после ДТП.
Наконец-то свершилось! Единая база РСА о которой так долго говорили, стала реальностью, а это значит, что каждый автовладелец теперь сам сможет проверить правильно ли страховая компания рассчитала замену разбитой фары или ремонт помятого крыла. Единственное что нужно знать, это каталожный номер необходимой детали.
Страховщики уверены, данная база с единой методикой расчета ущерба резко сократят количество исков от недовольных клиентов. «Все будут считать — однозначно! И если раньше можно было пойти к эксперту и сказать, слушай давай я тебе заплачу побольше, ты мне насчитай много или другая сторона могла пойти к нему же и сказать, ты мне насчитай мало. Теперь такого не будет!» — прокомментировал нововведение Павел Бунин — Президент Российского Союза Автостраховщиков.
Здесь же можно узнать сколько стоит нормо-час при ремонте вашего побитого авто, но это в теории, а вот что получается на практике. Знакомые которые ремонтировали в сервисе свою иномарку уже сравнивали цифры. Оказалось, что в страховой компании посчитали все правильно, да вот только в реальности стоят нужные запчасти дороже. Например стоимость бампера в реальности на 20% больше, крышка багажника 10-15%. Соответственно автовладельцу придется доплатить из своего кармана недостающие деньги.
Так разница возникает, во-первых, из-за цен на сами детали, ведь справочник создавался летом, а стой поры цены на заграничные детали прилично подросли. Во-вторых усредненный нормо-час ремонта на 12 регионов страны далек от реальности. Например, в центральную ценовую зону входят 12 областей, но всем понятно, что стоимость ремонтных работ в Москве и Владимире, сильно отличается.
Да, методика утверждена. И если пойти к другому оценщику, он вам насчитает то же самое. И если раньше считали с небольшим завышением, то сейчас будут считать по минимуму. Есть еще и чисто технические сложности,ведь база огромна, на сегодняшний день, в ней более 43 000 000 позиций и возможно на некоторые запчасти база выдается сведения близкие к реальности, рыночным ценам, на некоторые занижает на 10-20% . Кроме того выскакивают серьезные ошибки это когда деталь на иномарку стоит в 1000 раз дешевле чем в реальности. Выходят и отрицательные ответы. Иногда получается, что нужной для ремонта детали просто нет в базе.
Протестировав базу, некоторые оценщики решили от нее отказаться и во всяком случае пока считают ущерб по старому, т. е. Выводят информацию по 4 магазинам о средней стоимости запасных частей, прикладывают к расчетам скриншоты.
А вот лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелки выбивает из рук страховщиков их основной козырь, про уменьшении исков недовольных клиентов. Он считает, что с появлением базы количество дел в суде не уменьшится. «Они будут предъявлять так называемые средне рыночные цены и показывать, что на момент когда производился расчет, реальная стоимость например работ в автосервисе была выше чем та которая указа в справочнике».
Кстати обновлять цены в базе планируют раз в полгода. Делать это чаще страховщики не хотят, по их мнению тарифы на ОСАГО итак слишком занижены, а вот активно работать с жалобами клиентов в до судебном порядке как заверили в РСА, страховые компании готовы. Если вы недовольны расчетом обращайтесь к страховщику и тот в течение 5 дней должен или согласиться с Вашими аргументами или отвергнуть их. И в последнем случае как и раньше придется идти в суд.