Что будет с ОСАГО в 2015 году — PRO Страхование

Пенсионер при рождении — PRO Страхование
12.12.2017
Страховка кредита — PRO Страхование
12.12.2017

 
Страховым компаниям все сложнее и сложнее выстраивать отношения со своими клиентами. Они снова хотят повысить стоимость ОСАГО при этом с трудом удается покрывать даже половины ущерба. 
 
Очереди!!! Картинка из забытого прошлого… Тысячи автовладельцев по всей стране в утомительных поисках заветного поиска. Нервы и ругань, страховщики под любым предлогам отказываются продавать россиянам ОСАГО. В Костроме например, люди уже с 6 утра готовятся штурмовать офисы страховых компаний. «С полисами сейчас очень туго, поэтому сейчас новеньких мы стараемся не брать» — говорит сотрудница одной из страховой компании.
 
«Вот я объехал всю Кострому, нигде нет полисов, вот только вот здесь» — жалуется автовладелец. Где-то чтобы получить полис ОСАГО нужно дополнительно застраховать имущество, а где-то предлагают страхование жизни, а это 3, 5, 8 тысяч рублей, в остальных местах говорят, что нет бланков или они только что закончились, а в некоторых офисах открыто признают, что есть негласное распоряжение не продавать полисы так ка автогражданка сейчас убыточна.
 
И поскольку закон который запретит страховщикам отказывать в заключение договора ОСАГО может появиться весной, юристы советуют направлять в страховые компании письменные обращения с требованием о продаже полиса.
 
На сегодня подать даже письменное заявление в страховую компанию не так то просто, дело в том, что страховщики начали просто скрываться. В некоторых регионах они уже перевели свои офисы из крупных городов в поселки или даже деревни, а все для того чтобы потенциальным клиентам было сложнее их найти
 
Но тем, кто все же получил заветный зеленый полис, затратив личное время и деньги стоит понимать, что проблемы только начинаются. Дело в том, что с декабря в стране заработала единая база стоимости запасных частей и ремонта. Фактически цены там соответствуют ценам мая 2014 года, реальная же стоимость и запасных частей и работ за это время выросла почти вдвое.
 
«Если клиенту насчитали по полису ОСАГО 400 000 рублей, это не значит, что он придет к официальному дилеру и ему этот ремонт сделают за 400 000 рублей. Разница в цене будет, но можно найти и ремонт за 400 000 рублей, в серых гаражах или у частного авторемонтника» — говорит директор автосалона.
 
Автовладельцы которые сегодня обратились за страховыми выплатами уже почувствовали на себе проблему, денег которые страховщики готовы заплатить за восстановление побывавших в ДТП машин, на ремонт не хватает. И при этом как говорят юристы поводов для обращения в суд у недовольных клиентов не будет. Устаревшая база страховщикам только на руку. Причем автовладельцу при осуществлении страховой выплаты страховщик будет показывать на конкретные пункты этих справочников и говорить, что это все по закону.
В сложившейся ситуации страховые компании традиционно винят низкие тарифы и предлагают их повысить, а вот независимы эксперты считают по другому, ведь по их данным страховщики выплачивают лишь половину собранных за ОСАГО денег, хотя должны отдавать 80%. Да и единую базу нужно обновлять не 2 раза в год, а ежедневно и это не фантастика.
 
Такая непосильная для отечественных компаний задача успешно решена многими западными страховщиками. И все что для этого нужно, это желание государства заставить страховые компании играть по строгим правилам.