В законе предусмотрен предельный срок ремонта 30 дней, однако если он нарушается, обращаться в суд Вы сразу не сможете.
До суда нужно подготовить претензию, потому что у нас на сегодняшний день в обязательном порядке сначала нужно попробовать решить все вопросы связанные с ремонтом или выплатами деньгами мирным путем.
Вся ответственность за сроки ремонта, за качество ремонта лежит на плечах страховой компании. Именно к страховой компании мы предъявляем все требования по неустойкам и штрафам.
В практике бывают случаи когда страховая и автосервис не могут договориться между собой, человек ждет, машина дешевеет на глазах, ржавеет без ремонта.
В данной ситуации мы забираем автомобиль, пишем претензию, что нас это не устраивает, забираем автомобиль даже если он не отремонтирован, даже если он отремонтирован частично. Здесь, к сожалению, придется немножечко поднапрячься, заплатить деньги, отдать в другой сервис, чтобы сделали хороший ремонт.
Ремонт делается за свои деньги, а потом в страховую компанию предъявляются требования о полной компенсации всех понесенных расходов.
Но это еще не все. Так как страховая компания допустила нарушения по срокам ремонта, суд, вынося решение, еще взыщет дополнительно неустойку за каждый день просрочки, по ОСАГО он не такой большой и штраф 50%. Если у вас ремонт был, условно говоря, 100 тыс. рублей, то еще плюс неустойка, плюс штраф — это будет в районе 150 тыс. рублей и больше.
Во многих цивилизованных странах существует система «подменного автомобиля», в той же Германии вам выдают автомобиль аналогичного класса на время ремонта. У нас, к сожалению, пока этого нет. Боюсь, что в обозримом будущем и не появиться, а если и появиться то мы увидим сразу повышение тарифов.
Если во время ремонта выявляются скрытые повреждения они также включаются в стоимость ремонта. Но на данной стадии и проявляется волокита, когда автомобиль попадает в автосервис и если выясняется, что там еще что-то пострадало, начинается согласование между страховой и СТО. Понятно, что страховая компания не хочет платить за то, что не было следствием столкновения, а сервис заинтересован в том, чтобы как можно больше указать повреждений и за это получить денег. И они начинают «бодаться».
И в данной ситуации выигрывает тот, кто убедительнее. Как правило, страховая действует плотно с автосервисом, наверное они вдвоем выигрывают. Но если ремонт качественный, не важно сколько он стоил, тогда выигрывает автовладелец.
И не забывайте про европротокол! По европротоколу сейчас не все так хорошо как планировалось, потому что сумма очень маленькая, это 50 тыс. рублей максимум. Даже если будут скрытые повреждения и все это будет запротоколировано, больше 50 тыс. рублей все равно не получишь. Сейчас идет предложение уже одобрено Минфином, эта сумма будет увеличена до 100 тыс. рублей , но опять эта не такая большая сумма, чтобы решить проблему быстрого оформления ДТП.
Больше всего нареканий это по стоимости запчастей и когда страховые берут стоимость из своих справочников. Решение проблемы простое — просто привязать этот ценник к стоимости запчастей у дилеров и все!
И напоследок еще одна ложка дегтя. Обсуждается вопрос об увеличении стоимости полиса ОСАГО в 1,5-2 раза.
Но страховщики уверяют что после повышения будет и качественный ремонт и подменный автомобиль.
Свежо предание,
А верится с трудом…
Финал — молчание…