Рыночная стоимость минус страховая выплата и минус, грубо говоря, годные остатки, вот эту разницу взыскали с виновного лица…….
На днях Верховный суд РФ принял беспрецедентное решение и поддержал водителя, который требовал компенсацию за то, что после аварии его машина потеряла в цене.
Авария — типичная ситуация на дорогах, которая встречается едва ли не каждый день, при этом отремонтировать и полностью восстановить автомобиль после ДТП конечно же можно, уверяют эксперты. Но только в том случае, если машина застрахована по КАСКО. Если же у водителя только ОСАГО, то зачастую страховые компании высчитывают причиненный ущерб по минимальной ценовой категории деталей и как правило, тех денег, что автовладелец получает на руки, едва хватает на косметический ремонт авто.
С подобной неприятной ситуацией столкнулся житель Москвы. После серьезной аварии, в которой он, к слову, и не был виноват, ему и вовсе с трудом удалось получить хоть какие-то выплаты от страховщиков.
По словам пострадавшего автовладельца, автоэксперты посчитали лишь небольшие видимые повреждения на автомобиле и оценили ущерб в 50 тыс. рублей. На самом деле сумма ущерба составила 180 тыс. рублей.
Еще совсем недавно вот так заканчивались практически все подобные истории. Теперь же Пленум Верховного суда постановил, что помимо страховой выплаты пострадавший автовладелец может через суд взыскать с виновника ДТП так называемую денежную разницу между изначальной рыночной стоимости автомобиля и его цены, но уже после причиненного ущерба.
Рыночная стоимость минус страховая выплата и минус, грубо говоря, годные остатки, вот эту разницу взыскали с виновного лица. Ранее многие суды по такому способу расчета убытка отказывали.
Кроме того, также немногие автовладельцы знают о таком возмещении убытка, как утрата товарной стоимости (УТС). По словам специалистов, если автомобиль не старше 5 лет и на его счету не больше 2 аварий, то водитель имеет полное право на дополнительные выплаты, связанные с так называемой потерей товарного вида машины.
Что же такое утрата товарной стоимости (УТС)?
К примеру, в результате ДТП автомобиль получил повреждения, некоторые из которых, естественно, исчезнут без следа в результате ремонта. Но тем не менее, где-то новая краска, где-то старая, где-то останутся следы сварки и что самое главное, целостность кузова, в отличии от заводской, естественно, будет нарушена. Вот собственно говоря, все эти критерии — это и есть та самая утрата товарной стоимости.
По словам экспертов, споры о том включать в полис ОСАГО или нет такой пункт как УТС, длились довольно долго. Более того, в предыдущей редакции закона подобного термина и вовсе не было. Впрочем, многие специалисты и сейчас уверены, что нововведение вряд ли принесет автовладельцам ожидаемый результат.
Посчитать формулу УТС достаточно сложно и многие суды не принимали, да и до сих пор не принимают иски по возмещению УТС, потому что не знают как её рассчитать.
Одним словом, как это нововведение будет работать на практике, покажет время. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, подобная инициатива пойдет на пользу хотя бы потому, что утерянную товарную стоимость автомобиля будут высчитывать независимые эксперты, а не сами страховщики. А это уже, как минимум, гарантирует прозрачность экспертизы.