Здесь каждый шаг как по минному полю, нужно знать термины и не путать обгон с опережением……
С ОСАГО все у нас сложно как и с европротоколом (упрощенным оформлением ДТП), а с 1 января 2017 года все мелкие аварии без пострадавших будут регистрироваться без участия сотрудников ГИБДД.
Не все автомобилисты знают, что такое европротокол. А ведь на территории России еще с 2009 года водители могут оформлять аварии без участия инспекторов ГИБДД. Однако норма до сих пор не стала популярной. К 2015 году лишь четверть водителей оформили ДТП самостоятельно и некоторых ждали неприятные сюрпризы.
Виктор Дробышев проверил работу систему на себе. ДТП решили оформить по упрощенной форме. Ответ от страховой компании последовал и он обескуражил автовладельца. Страховая заплатила всего 67 тыс. рублей, в то время как независимая экспертиза оценила ущерб в 5 раз больше. Ремонтировать внедорожник пришлось за свои деньги, хотя в лимит выплат он вполне укладывался.
С 2015 года в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит по европротоколу составляет 400 тыс. рублей, в других регионах России — 50 тыс. рублей. И получить их ничуть не легче даже профессиональному юристу.
В этом убедился Олег Ефимов. В сентябре 2014 года к нему притерся на парковке другой автомобиль. Свою вину оппонент признал, оформить ДТП решили с помощью европротокола. Вся процедура заняла не больше получаса, но страховая компания возмещать ущерб отказалась. (Отказ получил по тем основаниям, что в страховой компании не смогли установить механизм повреждения).
Конечно, и в том и в другом случае можно писать жалобы и судиться, что и сделали водители. Но ведь европротокол вводился для упрощения, а не для усложнения процедуры. И в это пока вериться с трудом.
Достаточно посмотреть на бланк оформления ДТП. В стандартном извещении о ДТП (европротокол) всего 18 пунктов, которые водитель заполняет самостоятельно в случае аварии. Вроде бы ничего сложного, вот только ситуация стрессовая. Водитель начинает нервничать и ошибается, а одна неточность может, стоит выплат от страховой компании.
Здесь каждый шаг как по минному полю, нужно знать термины и не путать обгон с опережением, остановку и стоянку, все галочки должны быть проставлены одинаково на двух листах бланка. Есть и еще одно условие — фото фиксация ДТП.
При осуществлении фотографирования или видеосъемки необходимо сделать панорамный снимок, а также сделать крупный план автомобиля спереди и сзади, чтобы был виден госномер, а также направление движения автомобиля до момента наступления аварии.
Казалось бы, хоть здесь все просто, но это не так. Страховщики утверждают — водители сплошь мошенники, готовы ради денег подделывать фото, документы и схемы, и поэтому готовят нововведение — обязательное указание координат по системе ГЛОНАСС. Координаты должны быть определены на основании показаний глобальной навигационной спутниковой системы.
Хотя в повальное подрисовывание фото вериться с трудом, любой специалист с легкостью распознает подделку, вобщем пока о поголовном использовании европротокола речь не идет. А жаль!
Ведь многие с удовольствием бы отказались от многочасового ожидания инспектора ГИБДД на дороге. Только для этого страховым компаниям было бы неплохо пересмотреть процедуру, сделать ее проще и начать уплачивать возмещение честно, не дожидаясь суда.